На стадии
подготовки, в последние сутки возникали проблемы,
одна за другой. То накануне похода сразу 3 участника
«снялись», то за полдня новый
карпинский водитель на трассе «сломался», то
погодные сайты запугивали
природными катаклизмами. Пришлось за несколько часов до выхода искать
другую
машину и идти впятером, вместо 9. Заброска грозила стать
«золотой».
Но, в итоге, этот этап закончился почти
благополучно: появился
еще один участник со своей байдаркой и нашлась достойная замена
сломавшемуся
транспорту.
Стартовали в 20:30, в пятницу, 7 июня.
До Серова все шло хорошо, несмотря на
проливные дожди и
редкость метановых заправок.
Неожиданность
первая: Невразумительность дорожных
указателей.
На подъезде к Серову видели своротку на
Североуральск.
Проскочили мимо, высматривая указатели на Краснотурьинск. Забрались в
глубины
промзон и частного сектора. И только там, один раз, на резком повороте
увидели-таки
его: «Краснотурьинск 31». А дальше… шли
исключительно по навигатору, пока не
оказались на той-же, Североуральской дороге. Крюк получился.
Примерно та же ситуация с Карпинском.
Но там уже легче
пошло. И опять же, без навигатора поиск выезда на Кытлымскую дорогу
тоже мог
обернуться плутанием в пустынных, раскисших улочках карпинских окраин.
По «публичному
плану», старт планировался в устье
Серебрянки. Но в телефонных разговорах с карпинским водителем и
руководителем
сплава-2010, получалось, что оптимальней стартовать ниже по течению,
чтобы
избежать возможного попадания нашими надувными легкими байдарками на
каменистые
участки. Как возможные варианты перемещения с Кытлымской дороги на реку
упоминались
грунтовки и ЛЭП.
Неожиданность
вторая: грунтовка, указанная на генштабовской
карте (1981 г) отсутствует ныне, а дорога, идущая по ЛЭП, из за
обильных дождей
в низинах стала непроезжей для Газели.
В итоге, около 6 утра, мы подъехали к мосту через
р. Серебрянка.
Тут же стоит указатель «Турбаза «Серебрянский
камень» 50 м.». До входа на базу
дорога сравнительно приличная, с некоторым трудом пробрались еще на 150
метров
вниз, к Лобве. Дальше, 300 метров, только пешком.
подготовки, в последние сутки возникали проблемы,
одна за другой. То накануне похода сразу 3 участника
«снялись», то за полдня новый
карпинский водитель на трассе «сломался», то
погодные сайты запугивали
природными катаклизмами. Пришлось за несколько часов до выхода искать
другую
машину и идти впятером, вместо 9. Заброска грозила стать
«золотой».
Но, в итоге, этот этап закончился почти
благополучно: появился
еще один участник со своей байдаркой и нашлась достойная замена
сломавшемуся
транспорту.
Стартовали в 20:30, в пятницу, 7 июня.
До Серова все шло хорошо, несмотря на
проливные дожди и
редкость метановых заправок.
Неожиданность
первая: Невразумительность дорожных
указателей.
На подъезде к Серову видели своротку на
Североуральск.
Проскочили мимо, высматривая указатели на Краснотурьинск. Забрались в
глубины
промзон и частного сектора. И только там, один раз, на резком повороте
увидели-таки
его: «Краснотурьинск 31». А дальше… шли
исключительно по навигатору, пока не
оказались на той-же, Североуральской дороге. Крюк получился.
Примерно та же ситуация с Карпинском.
Но там уже легче
пошло. И опять же, без навигатора поиск выезда на Кытлымскую дорогу
тоже мог
обернуться плутанием в пустынных, раскисших улочках карпинских окраин.
По «публичному
плану», старт планировался в устье
Серебрянки. Но в телефонных разговорах с карпинским водителем и
руководителем
сплава-2010, получалось, что оптимальней стартовать ниже по течению,
чтобы
избежать возможного попадания нашими надувными легкими байдарками на
каменистые
участки. Как возможные варианты перемещения с Кытлымской дороги на реку
упоминались
грунтовки и ЛЭП.
Неожиданность
вторая: грунтовка, указанная на генштабовской
карте (1981 г) отсутствует ныне, а дорога, идущая по ЛЭП, из за
обильных дождей
в низинах стала непроезжей для Газели.
В итоге, около 6 утра, мы подъехали к мосту через
р. Серебрянка.
Тут же стоит указатель «Турбаза «Серебрянский
камень» 50 м.». До входа на базу
дорога сравнительно приличная, с некоторым трудом пробрались еще на 150
метров
вниз, к Лобве. Дальше, 300 метров, только пешком.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9319/30266843.aa/0_8d9a6_ea9f1f4_L.jpg" />
Едва вышли на берег, сразу поняли:
уровень воды высокий.
Вода неслась мимо на очень приличной скорости. Похоже, затянувшаяся на
Конжаке
весна, подгоняемая обильными дождями первой недели июня, наконец
выплеснулась
последним взлетом паводка.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9153/30266843.aa/0_8d9a5_3c914d17_L.jpg" />
http://img-fotki.yandex.ru/get/6723/30266843.aa/0_8d9a7_8fd61043_L.jpg" />
http://img-fotki.yandex.ru/get/6723/30266843.aa/0_8d9a7_8fd61043_L.jpg" />
реки на отдельных участках до
15 км/час (первые 5 км пути мы пролетели за 40 мин), плотно следующие
одна за
другой шиверы, с валами ок 1 м. Это мелочь для катамарана, но на новом
для нас
судне – надувной байдарке с низкой посадкой, производили
сильное впечатление,
особенно на первых участках.
Максимальная скорость нашей Щуки-2, по
мнению навигатора,
достигала 18,5 км/час
Когда мы уже расслабились, посчитав
каменистые участки
пройденными, с лету въехали в техногенный порог: подпор -
перегороженное
каменными блоками русло – слив – резкий поворот
берега в 30 м. от слива (длина
Щуки-2 – 5 метров). Местоположение – точка
пересечения ЛЭП и Лобвы, примерно в
5 км. от устья Серебрянки. При низком уровне воды, скорее всего, только
обнос.
Река бодро несла, погода выправилась.
На третий день сплава, опять «мина», заложенная
людьми. Останки какого-то
трубопровода. Вздрогнули, но все проскочили благополучно.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6706/30266843.aa/0_8d9a8_fafc161d_L.jpg" />
http://img-fotki.yandex.ru/get/9065/30266843.aa/0_8d9a9_e152247a_L.jpg" />
http://img-fotki.yandex.ru/get/9065/30266843.aa/0_8d9a9_e152247a_L.jpg" />
Населенка.
-- Деревня Черный Яр. Конец первого ходового дня. 35 км от
Серебрянки. Жизнь теплится.
-- Деревня Старый Перевоз. В соответствии с названием,
единственно что в ней живо – хороший автомобильный мост,
ухоженная дорога. Дома
брошены, людей нет.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9228/30266843.aa/0_8d92f_6c028442_L.jpg" />
http://img-fotki.yandex.ru/get/9107/30266843.aa/0_8d930_9438e03_L.jpg" />
http://img-fotki.yandex.ru/get/9107/30266843.aa/0_8d930_9438e03_L.jpg" />
-- Деревня Верхняя Лобва. В екатерининские времена – почтовая
станция. Крепенький навесной мост. Постоянно проживают только 3 семьи.
Несколько домов поддерживается в приемлемом для жизни состоянии
дачниками.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9111/30266843.aa/0_8d951_224af025_L.jpg" />
http://img-fotki.yandex.ru/get/6721/30266843.aa/0_8d950_c6f9d8e2_L.jpg" />
http://img-fotki.yandex.ru/get/6721/30266843.aa/0_8d950_c6f9d8e2_L.jpg" />
-- Деревня Лопаево. Живая. Есть связь – Мегафон. В 2010
–
первый магазин на маршруте. Сейчас он работает через день. Видимо, по
нечетным
дням. Обслуживается коптяковскими коммерсантами.
-- Деревня Коптяки. 6 км от Лопаево. Всё есть: магазин, почта,
школа, медицина и т. д. Мост с застрявшими и притопленными между
опорами
огромными стволами, просматриваемыми только с нескольких метров. Опять
спас
высокий уровень воды. Магазин находится на левом берегу, в дальнем
конце
деревни (на выходе).
Удобный выход с маршрута –
зачаливание в 100 метрах от трассы-моста
Екатеринбург-Серов (310
км от Екб) в
районе поселка-станции Лобва. На правом берегу место для стоянки,
полянка для сборки
судов, съезд (подъезд) для машины с трассы.
В заключении, передаю наши благодарности новым знакомым транспортникам,
все было вовремя, корректно и умеренно. С согласия нашего водителя
публикую
контакт: Андрей, +79090086508. Газель.